25 января 2017 года
НАЛИЧИЕ ПРОСТОРНОГО ОФИСА И НЕСКОЛЬКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВОВСЕ НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЙ БИЗНЕС ПОЙДЕТ В ГОРУ. В ЭТОМ ДЕЛЕ СУЩЕСТВУЕТ РЯД СЛОЖНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ПОДЖИДАЮТ РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА УСЛОВНЫМ УГЛОМ. КАК СПРАВИТЬСЯ С САМЫМИ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ ИЗ НИХ?
 
Кадровый вопрос
 
Проблема: 
Сложно найти высококвалифицированных специалистов
Теоретически компания может объявить себя, к примеру, курьерской службой, открыв офис в квартире и наняв десяток непроверенных людей. Но даже для городской доставки потребуется создать современную диспетчерскую, купить программное обеспечение, поскольку клиенты хотят отслеживать статус отправления онлайн. Что уж говорить о международных перевозках! Кроме того, в российской логистике сложно найти опытных специалистов, имеющих «интегрированный взгляд» на логистику.
 
Решение:
Как показывает опыт успешных логистических компаний, квалифицированных работников зачастую и искать не стоит. Лучше их вырастить самим. В компании «Кюне + Нагель», к примеру, создана корпоративная программа обучения. У каждого сотрудника есть индивидуальный план развития, который пересматривается каждый год. Разработаны образовательные программы по управлению проектами, цепями поставок и многим другим. «Важными направлениями в системе тренингов компании стали иностранный язык, компьютерные навыки, тайм-менеджмент, управление качеством, навыки самоорганизации», — отмечает Перри Нойманн, генеральный директор компании «Кюне + Нагель» в России и Белоруссии. В City Express также четко выстроена система корпоративного обучения. «Мы не набираем на рынке труда готовых специалистов, за исключением тех направлений, где требуется особая профессиональная подготовка. Придя к нам на работу, человек получает уникальную возможность постоянно повышать свою квалификацию, пройти все ступени карьерного роста: от простого курьера до руководителя среднего звена и выше», — рассказывает Алексей Кичатов, генеральный директор компании City Express. При этом главным условием успешной работы коллектива должно быть наличие общей цели и налаженный бизнес-процесс. Тогда формируется мотивация для личностного и профессионального роста и, как результат, — процветание всей компании.
 
Обещанного три года ждут
 
Проблема: 
Компания не умеет «работать с негативом»
Каждый клиент хочет, чтобы его отправление было доставлено в целости, в точное время и по выгодной цене. Это главные требования, предъявляемые к логистам. Однако начинающая бизнес компания не всегда может гарантировать точное соблюдение сроков и безопасность отправления. Груз может задержаться из-за отмены рейса, потеряться в дороге или на складе компании, разбиться или прийти в ненадлежащем виде. 
 
Решение 
Когда ошибка случается, важно умение менеджмента нейтрализовать последствия ошибки. Но, как отмечает Алексей Кичатов,зачастую во многих компаниях вычеркивается не только сам «проблемный опыт», но и «проблемный клиент». Это неправильно. «Сильный менеджер — не тот, у которого нет проблем, а тот, который умеет их решать, — отмечает собеседник СITYMAGAZINE. — Так называемая „работа с негативом“ — одна из важнейших составляющих взаимодействия с клиентом, ведь проблема — это шанс для построения коммуникации, создания отношений и налаживания контакта». Стоит всегда поддерживать дружеские отношения с партнерами и конкурентами, потому что в условиях российской инфраструктуры от форс-мажорных ситуаций не застрахован никто.
Кроме того, руководитель должен помнить: не только менеджмент, но и курьеры, и водители — это главные лица его фирмы. По словам Кичатова, устойчивый стереотип, что их работа — неквалифицированная, не требующая особых знаний и навыков, является заблуждением. Ведь именно эти люди приходят в офис к партнерам, приносят важные документы и перевозят уникальные образцы или товары.

Источник — City Magazine