Обращаем ваше внимание: с 1 ноября
будет доступна только новая версия
Личного Кабинета!
- Главная →
- О компании →
- Пресса о нас → Доставка продуктов на дом: каковы перспективы рынка на 2016 год?
Доставка продуктов на дом: каковы перспективы рынка на 2016 год?
21 апреля 2016 года
Спрос на заказ еды и других товаров первой необходимости, не выходя из дома, растет уверенными темпами. Попытки организовать сервис по доставке продуктов с разной степенью успеха пытались многие розничные сети. Однако воз до сих пор и ныне там. Почему – поясняют эксперты интернет-журнала Бизнес.Ру.
Алексей Кичатов, генеральный директор курьерской компании City Express:
– Сегодня доля онлайн-торговли в продуктовом сегменте составляет около 2% от розничных интернет-продаж в России. Однако рынок электронной коммерции с каждым годом стремительно растет: на протяжении последних пяти лет он рос в среднем на 43% в год, продолжит развиваться и в будущем, в том числе и в продуктовом сегменте. Кроме того, продажа продуктов через интернет имеет ряд очевидных преимуществ для покупателя: возможность предоставления широкого ассортимента товаров, отсутствие очередей и простота и удобство покупки.
Несмотря на очевидную перспективность бизнеса, онлайн-торговле продуктами питания в России приходится непросто. В первую очередь это обусловлено большой капиталоемкостью бизнеса: для перевозки продуктов питания требуется большой собственный транспортный парк, специально оборудованный холодильниками для сохранения качества товаров, складские помещения в разных районах или даже городах, комплексные IT-решения. Таким образом, данный бизнес становится прибылен только при больших оборотах. Не меньшую роль играет покупательская способность и психология: мало кто из среднестатистических людей готов закупать много товаров на длительный срок, тем более не имея возможности «пощупать» товар вживую. Сегодня доставка продуктов в среднем начинается от 2 500 рублей и средний заказ весит около 40 кг. А сегмент таких покупок и закупок впрок очень ограничен.
Кроме того, интернет не одинаково популярен по всей стране и среди всех возрастов, и несмотря на то, что доля активных пользователей растет, особенно в крупных городах, большинство покупателей не готовы делать заказы именно через Интернет. Традиционная розница и здесь берет верх, но одновременно стремится занять нишу и в онлайн торговле, открывая собственные службы доставки. Однако и тут особого прироста нет, скорее дополнительный сервис и лояльность. Небольшие специализированные интернет-магазины, предлагающие, например, фермерские, органические или премиальные продукты, имеют шансы на развитие в среднесрочной перспективе, но это мелкий и средний бизнес и доля их невелика.
На мой взгляд, в нынешних условиях продуктовые интернет-магазины должны пересмотреть модель бизнеса. Одним из путей оптимизации затрат – логистический аутсорсинг, широко используемый в электронной коммерции. Отсутствие необходимости содержать собственный транспортный парк, и персонал, обеспечивающий его работу, существенно сокращает издержки компании и позволяет сохранить бизнес при невысоких оборотах продаж.
Источник — Бизнес.Ру