17 сентября 2015 года
Алексей Кичатов, генеральный директор City Express

ОТ КУРЬЕРА ДО ГЛАВЫ КОМПАНИИ

City Express начала свою работу в 1993 году, а я пришел в 1995‑м на должность курьера с окладом в 200 долларов. К тому моменту компания уже имела собственный офис в центре Москвы. Я разносил корреспонденцию полгода, а затем стал помощником директора – «ответственным за все», человеком, который может и секретаря заменить, и вместо сменного диспетчера выйти. Параллельно за время работы я получил два высших образования. В 2000 году был назначен руководителем курьерского отдела, через два года – директором московского офиса, а в 2011‑м стал генеральным директором City Express.

Компания выросла из небольшой курьерской службы, которая занималась доставкой срочной корреспонденции в пределах Москвы. Изначально ставка была сделана на физических лиц, доставку подарков, цветов, открыток. Однако вскоре стало ясно, что перспективнее работать с корпоративными клиентами – российскими и зарубежными компаниями. Спустя всего два года после начала работы City Express уже уверенно занимала свое место на рынке и имела отлаженную систему доставки междугородних заказов. Следующие три года стали периодом интенсивного развития. У City Express появился свой офис в Санкт-Петербурге, обороты компании росли.

ЭКСПАНСИЯ

Кризис 1998 года внес свои коррективы. Возникла необходимость поиска новых рынков и решений, и с этого момента началась активная экспансия в регионы. Был увеличен штат компании, парк автомобилей, открывались филиалы. В своем региональном развитии мы всегда делали ставку на создание собственных отделений в городах и наем сотрудников в штат.

НАЧАЛО ТРЕБУЕТ ВЛОЖЕНИЙ

Теоретически можно объявить себя курьерской службой, открыв офис в квартире и наняв деся­ток непроверенных людей. Но даже для городской доставки потребуется создать нормальную диспет­черскую, купить программное обеспечение, посколь­ку клиенты хотят отслеживать статус отправления онлайн. И, конечно, обеспечить стабильную загрузку курьера. По моим подсчетам, такой старт составит порядка 300 тысяч рублей и выше.

СТАВКА НА СВОИ КАДРЫ

Мы не приглашали друзей, не собирали единомыш­ленников, а набирали сотрудников и платили им, делали инвестиции в человеческие ресурсы. Такая система себя оправдала. Принцип «общего большого дела, которое мы все вместе делаем» удалось проне­сти через годы. В людях я ценю внутренний стер­жень. Если прямой, честный человек, будучи про­фессионалом в своем деле, аргументирует свою точку зрения, я приму ее.

БЕЗ ПОЧВЫ ДЛЯ ОФИСНЫХ ВОЙН

Главные условия слаженной работы коллектива – наличие общей цели и налаженный бизнес-процесс, тогда не возникнет почвы для возникновения кон­фликтов на производственные темы, формируется мотивация для личностного и профессионального роста и, как результат, роста всей компании. Для поддержания командного стиля крайне важна общая цель. Такова сущность людей. Либо коллектив «дружит» для достижения общих задач и все свои силы направляет в это конструктивное, созидательное русло, либо, как это бывает вследствие безделья, масса неизрасходованной в работе энергии порождает простор для интрижек и настоя­щих офисных войн.

КОНКУРЕНТЫ КАК ПАРТНЕРЫ

Конкуренция – еще один стимул к разви­тию, к тому, чтобы мы не останавливались на достигнутом. Каждый потенциальный клиент осуществляет выбор в пользу того или иного соотношения ценовой политики, спектра услуг, сроков доставки. Компании, предоставляющие услуги экспресс-достав­ки, – наши бизнес-партнеры, со многими у City Express деловые отношения.

МЕНЕДЖМЕНТ В РЕГИОНАХ

Нужно всегда знать особенности работы и построения бизнеса в конкретном ре­гионе. Например, на севере страны коли­чество соискателей, имеющих опыт в за­купках за рубежом, намного больше, чем тех, у кого есть опыт в активных продажах. Прямо противоположная ситуация на юге. Управление филиалами всегда связано с дополнительными затратами на комму­никации, контроль, командировки. Важен правильный менеджмент, постановка задач перед людьми, контроль за их выполнением. Существует сложившийся механизм рабо­ты: устраиваясь в нашу компанию, человек проходит обучение, а затем трудится, следуя давно отработанной практике. Такая систе­ма дисциплинирует и мобилизует.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Наша цель – сохранение стабильных позиций на рынке. В дальнейшем мы планируем расширять спектр наших услуг, предлагать клиентам оптимальные для них решения и постоянно совершенствовать качество работы. Это касается как технологической базы, так и взаимодействия с клиентами.


Источник — Office Magazine