23 марта 2016 года
Наступила весна, а это значит, что студентам старших курсов и выпускникам транспортных вузов скоро потребуется работа или стажировка. «Логирус» попытался выяснить, каковы шансы будущих логистов устроиться хотя бы на неоплачиваемую практику. 
 
Зоя Ёванович, заместитель руководителя отдела персонала City Express «Достаточно часто поступают отклики от студентов на начальные позиции: курьера или оператора колл-центра. Правда, есть сезонность. Сейчас (в феврале-марте) отклик от студентов небольшой. Пик приходится на декабрь-январь и май-июль. В это время студенты обычно сдают или уже частично сдали сессию и подыскивают работу на период каникул. Сейчас обращаются студенты, которые учатся на заочном, вечернем отделении или по выходным дням. У них есть возможность устроиться к нам в компанию на вакансию курьера или другую начальную позицию, так как мы в основном предлагаем стандартный график работ 5/2 с 9 до 18. 
Безусловно, у нас есть требования к кандидатам, претендующим на начальные позиции, поэтому отбор ведется на конкурсной основе. Например, при отклике на вакансию курьера плюсом будет хорошее знание города, на вакансию оператора колл-центра – развитые коммуникативные навыки человека. На работу мы приглашаем кандидатов, максимально соответствующих нашим требованиям. Если подходящих кандидатов больше, чем вакантных позиций (такое тоже бывает), мы вносим их в кадровый резерв и предлагаем им работу, когда в компании появляются свободные места. 
 
Выпускники вузов могут претендовать на начальные позиции, где не требуется опыт работы. Нам интересны кандидаты как с опытом работы, так и без опыта, но профильное образование в этом случае будет являться преимуществом. 
 
Для эффективной адаптации у молодого специалиста обязательно есть наставник, который рассказывает о специфике работы, обязанностях, о том, как будет организован рабочий процесс, а также разъясняет принципы взаимодействия с другими подразделениями компании. Чтобы помочь в развитии профессиональных навыков и деловых качеств, проводятся специальные обучающие тренинги. Они могут быть как краткосрочные, так и более длительные. 
 
Как правило, трудолюбивые, заинтересованные в работе люди после некоторого времени работы курьером переводятся в другие отделы, где дальнейший рост, опять же, зависит от прилагаемых усилий. Мы с удовольствием выращиваем собственные кадры с нуля. Рост от курьера до топ-менеджера − довольно частая практика в City Express». 

Источник — LOGIRUS