Обращаем ваше внимание: с 1 ноября
будет доступна только новая версия
Личного Кабинета!
Переформатирование складских технологий
05 сентября 2016 года
Складской рынок развивается несмотря на кризис, так как наряду со снижением арендных ставок положительное влияние на него оказал рост сегмента e-commerce и диверсификация бизнеса дистрибьюторов, которые берут на себя функции логистических операторов. Если IT-системы уже прочно внедрились в складскую логистику, то роботов на российских площадках еще активно не применяют. О ситуации на рынке складской недвижимости, а также о новых технологиях, которые применяют в своей работе транспортные компании РЖД-Партнер побеседовал с директором департамента логистики и операций курьерской компании City Express Александром Анзиным.
– Александр Владимирович, какие новые решения сейчас представлены на рынке складского оборудования?
– Склад – это не только место для хранения грузов. Прежде всего, это инструмент, позволяющий компании более эффективно работать, снижая затраты и увеличивать прибыль.
Рост емкости логистического рынка диктует необходимость создания быстрого и качественного предложения. Сегодня повышаются требования к скорости и точности выполнения услуг по хранению, обработке и доставке грузов. Первоочередным шагом к оптимизации является внедрение WMS (Warehouse Management System) - информационной системы, обеспечивающей автоматизацию управления бизнес-процессами складской работы. Ее интеграция позволяет снизить затраты на персонал, расходы на специальную технику, а также повысить уровень сервиса за счет отслеживания жизненного цикла грузов. Стоимость данного программного обеспечения складывается из цены серверной лицензии, персонала для работы с WMS, и стоимости дополнительных модулей – все эти расходы нужно принимать в расчет при внедрении такого подхода. Однако система начинает очень быстро приносить пользу: срок окупаемости зависит от ее типа и зачастую меньше, чем у большинства IT-систем.
– Применение каких механизмов, оборудования позволяет сократить издержки при складировании товаров и при управлении запасами?
– В условиях роста объемов грузопереработки для склада курьерской компании необходима установка автоматической сортировочной линии для комплектования заказов и распределения грузов по различным зонам склада. Для таких операций, как погрузка, разгрузка, депаллетизация, также постепенно внедряются технологии автоматизации, которые позволяют многократно увеличить мощность склада.
В России пока эти технологии не работают, но западные службы доставки активно используют роботов. Например, еще в 2012 году крупнейший мировой онлайн-ритейлер Amazon приобрел компанию Kiva Systems и, переименовав ее в Amazon Robotics, роботизировал свои склады и распределительные центры. Каждый робот имеет свой участок работ и знает, где взять нужный товар, который он перемещает к сотруднику склада, занимающемуся дальнейшей сборкой заказа, или отвозит его непосредственно к грузовику. В итоге они в разы повысили ее производительность за единицу времени, и сейчас склады компании обслуживают уже более 30 тыс. роботов.
– Каковы основные тенденции на рынке складской логистики?
– По прогнозам западных экспертов, в течение ближайших пяти лет более 85% всего бизнеса переместится в интернет. Это значит, что в ближайшем будущем в складском менеджменте все чаще будут находить применение такие сервисы, как Big Data, облачные технологии, интернет вещей. Уже сейчас существует ресурс FLEXE – это система для поиска вакантных помещений, представляющая из себя складской Airbnb. Всего за два года работы на рынке FLEXE сформировал партнерскую сеть из 200 складских помещений на территории США, в то время как у гиганта Amazon, который сделал ставку на строительство собственных площадей, не более 100 объектов. Таким образом, стратап FLEXE совершил революцию в складской логистике и продемонстрировал, как с помощью удачной бизнес-идеи можно обойтись без многомиллионных инвестиций.
Складской рынок развивается, несмотря на кризис, так как наряду со снижением арендных ставок, положительное влияние оказал и рост сегмента e-commerce, и диверсификация бизнеса дистрибьюторов, которые берут на себя функции логистических операторов. Автоматизация склада – это дорогостоящая инвестиция, однако за счет ощутимого снижения издержек можно рассчитывать на то, что она окупится достаточно быстро, поэтому мы прогнозируем рост автоматизированной складской инфраструктуры в среднесрочной перспективе.
Источник — РЖД-ПАРТНЕР